Не причинение вреда действием, словом и мыслью.

Не нужно понимать ахимсу, как отказ от любого насилия, нужно руководствоваться здравым смыслом, исходя из  конкретных обстоятельств. С одной стороны, насилие может быть необходимо, чтобы предотвратить большее зло, с другой – любое живое существо для поддержания своего существования использует другие живые существа, зачастую принося им вред. Если  действие направлено на благо, то оно не будет нарушать ахимсу, даже если при этом будет необходимо применить насилие. Благо, это то, что способствует развитию на физическом, психическом или духовном уровне.

Мы не можем жить, не употребляя в пищу другие живые существа. В любом случае, нужно минимизировать приносимый тобой вред. Если есть выбор – съесть овощи или мясо – ешь овощи, выбирай то, в чем менее развито сознание. Только в самом крайнем случае, если нет другого выхода, для сохранения жизни в пищу можно использовать такие продукты, как мясо. Ни одно живое существо, кроме человека, не убивает без необходимости.

Вред может быть нанесен в целях защиты или предотвращения преступления. В этом случае негативная карма не создается. Если мы можем не причинять вреда, не нарушая своего долга, мы не должны его причинять. Если же долг велит нам прибегнуть к насилию, мы должны действовать в соответствии с долгом, но не из желания навредить, а из желания исполнить то, что необходимо.

Неукоснительное соблюдение ахимсы приводит к такой сверх способности, как «миротворчество». Вокруг тебя устанавливается мир и гармония. Человек избавляется от агрессии и страха, даже дикие звери не причиняют ему вреда.